ФЭНДОМ

Шао Кан (англ. Shao

Kahn) – персонаж серии Mortal Kombat, впервые появившийся в Mortal Kombat II в качестве финального босса игры. Шао Кан — один из главных антагонистов серии. Он — кровавый тиран и завоеватель из Внешнего Мира, поставившей своей целью захватить все остальные миры и присоединить их к своей империи. Внешне Шао Кан похож на грубого воина-варвара, однако, на самом деле он является хитроумным стратегом, обладающим большими познаниями в области чёрной магии. В битве Шао Кан яростен и беспощаден. Как и его главный колдун Шанг Цунг, Шао Кан обладает умением забирать души побеждённых врагов. Также он может манипулировать ими. Его главными достоинствами являются его умение идти к поставленной цели с большим упорством и умение организовывать своих союзников. Его слабостями можно назвать пренебрежительное отношение к своим противникам и излишнюю уверенность в безупречности своих планов.

В оригинальной хронологии Шао Кан потерпел два поражения подряд от рук Лю Кенга, во время турнира во Внешнем Мире и во время вторжения в Земное Царство. Второе поражение сильно ослабило его контроль над Внешним Миром и позволило Китане развязать крупномасштабное наступление на его крепость. Впрочем, Шао Кан смог спастись - он сбежал из дворца, оставив вместо себя двойника, который был убит Смертельным Альянсом. Позже он спас жизнь Горо и воскресил Шанг Цунга и вместе с ними вернул себе крепость и контроль над Внешним Миром. В последствии Шао Кан принял участие в битве при пирамиде Аргуса, убив Блейза и получив богоподобную мощь, оставшись единственным выжившим из всех воинов. Перед тем, как убить Рейдена, поверженный бог грома отослал себе сообщение в прошлое, с описанием того, как остановить Шао Кана. В новой хронологии, Шао Кан снова пытается захватить Земное Царство, полагаясь на помощь Шанг Цунга и Куан Чи. Он снова терпит поражение от рук Лю Кенга на турнире во Внешнем Мире, но его воскресает Куан Чи, который подсказывает, как можно провести атаку на Землю, без победы на турнирах. Вторжение Шао Кана проходит успешно, и большая часть воинов Земли погибает от рук Синдел. Но Рейдену удаётся найти ключ к тайне победы над Шао Каном - он позволяет императору захватить Земное Царство и начать его слияние с Внешним Миром, что явилось прямым нарушением правил Старших Богов. Старшие Боги через Рейдена провели свою волю и полностью уничтожили Шао Кана, положив конец его тираническому правлению над Земным Царством и Внешним Миром.

После своего дебюта в МКII в качестве финального босса, Шао Кан ещё раз вернулся в этой роли в Mortal Kombat 3, а также в обоих апдейтах этой игры Ultimate Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat Trilogy. В МКТ Шао Кан также, впервые, стал играбельным персонажем. После этого на некоторое время он исчез из серии, вернувшись лишь в Mortal Kombat: Deception для Nintendo GameCube. В этой версии MKD Шао Кан вместе с Горо являются эксклюзивными играбельными персонажами. После этого Шао Кан появился, как обычный играбельный персонаж и подбосс в Mortal Kombat: Armageddon и в Mortal Kombat vs. DC Universe. Как и почти все персонажи из 2D игр серии, Шао Кан появился в девятом файтинге сериала — Mortal Kombat (2011), где он снова занял место неиграбельного финального босса. В версии игры для приставки Vita за Шао Кана можно поиграть в дополнительной башне испытаний. Шао Кан подтверждён в качестве играбельного персонажа в Mortal Kombat 11. Он будет доступен за предзаказ игры.